Versace
(рус. Версаче) — итальянский модный дом, основанный дизайнером Джанни Версаче в 1978 году и известный своим богатым барочным стилем с отсылками к древнегреческой мифологии.
Парфюмерная коллекция марки появилась спустя три года после первого дефиле, а дебютным ароматом стал одноименный женский
Gianni Versace (1981). Эскиз упаковки модельер рисовал вместе с французом Аленом дю Мургом, автором YSL Paris и L’Eau d’Issey: итогом сотрудничества стал 56-гранный флакон, в форме которого можно рассмотреть множество скрытых букв V.
Спустя три года марка представляет первую композицию для мужчин (
Versace L'Homme) со слоганом «virile e romantico» («мужественный и романтичный»), а следом за ним и розовый шипр
V’E (1989), вошедший в историю во многом благодаря «рубленому» флакону в духе поздних кубистов, который повторял дизайн личной чернильницы Версаче. На следующий год V’E выпустили лимитированным тиражом: всего 250 экземпляров, 15-миллилитровые пронумерованные флаконы дизайна Тьерри Лекуля в хрустале Baccarat. Во время премьеры его цена составляла порядка 3 000 долларов.
В начале 90-х парфюмерное отделение марки делает акцент на новой линейке Versus, дизайном одежды для которой занималась родная сестра модельера Донателла Версаче. Первыми ароматами под ее художественным руководством стали
Versus Uomo и
Versus Donna. В 1994 году бренд открывает новую коллекцию
Jeans — чтобы привлечь внимание молодой аудитории, все ароматы в ней выходят в упаковке, напоминающей дизайн Coca-Cola. Последними композициями, выпущенными при жизни основателя марки, стали посвященный Донателле
Blonde (1995) и
Dreamer (1996).
В 1997 году на пороге собственного дома Джанни Версаче застрелил серийный маньяк Эндрю Кьюненен; это событие стало поводом для международного скандала и позже легло в основу второго сезона сериала «Американская история преступлений». С тех пор креативное руководство маркой осуществляет Донателла Версаче.
Первый крупный флагман после трагедии появляется в портфолио марки только спустя 3 года: им стал цветочный
Versace Woman. Другой важный запуск бренда первой половины нулевых — бестселлер
Crystal Noir авторства
Антуана Ли, а уже в декабре 2004 года Versace продает свой парфюмерный департамент вместе с отделением Giver Profumi крупному итальянскому игроку Euroitalia. Сумма сделки не разглашалась.
К 10-летию с момента ухода Джанни Версаче бренд выпускает одноименный аромат в его честь в лаконичном флаконе с фирменной эмблемой, а спустя год представляет лимитированное издание Couture в белом кожаном кейсе — на старте продаж его можно было приобрести за $ 2 100. Одновременно с ним выходит современный мужской флагман
Versace pour Homme, а вслед за Crystal Noir в 2011-м руководство Euroitalia анонсирует
Yellow Diamond.
Осенью 2012 года марка представляет мужской аромат
Eros. По словам Донателлы Версаче, он идеально отразил ДНК бренда и его интерес к мифологии и античной эстетике; в 2013-2014 гг. марка выпускает две работы на модную тему агарового дерева: мужской
Oud Noir и
Oud Orientale для женщин. Позже к ним присоединится женский
Eros (сначала парфюмированная, а затем туалетная вода). Политику горизонтального расширения линейки в 2014-м разбавила премьера лимитированного трио
Versace Couture: три солифлора — Jasmine, Tuberose и Violet — предназначались для продажи в избранных бутиках.
Последнее на сегодняшний день дополнение в парфюмерной линейке бренда —
мужской и
женский ароматы Dylan Blue; художественным руководством обоих композиций занималась Донателла Версаче. Также марка постепенно расширяет другие существующие линейки.