На хайпе: самые абсурдные ноты в истории создания парфюма

На хайпе: самые абсурдные ноты в истории создания парфюма

На какие только ухищрения не шли парфюмеры, чтобы создать эффектные и бешено популярные ароматы! В истории создания парфюма есть много разных историй, из которых можно было бы сложить книгу. Вот вам несколько рассказов о курьезных, необычных и по-настоящему хайповых проектах.

Принимать внутрь

Духи изобрели медики в Аравии. И изначально они имели совсем другое предназначение: несколько капель периодически употребляли внутрь не только модницы, но и великие исторические деятели. К примеру, кельнскую воду (eau de Cologne=одеколон) использовали как средство для усмирения сердечных болей. Рассказывают, что император Наполеон пил ее рюмками. В те времена первые парфюмерные рецепты ценились больше чем золото. И тайну их свято оберегали не только от чужих, но и от своих. Молодой парфюмер Эдмонд Дюбеле, который готовил духи для императора, был казнен только за то, что его жена пользовалась духами, сделанными супругом.

Так вот, в те времена, когда рецепт парфюма хранили за семью замками, Наполен, употреблявший кельнскую воду как лекарство, издал указ, согласно которому фармацевты не могли утаивать рецепты своих снадобий. Но кельнские мануфактурщики оказались хитрее императора. Они объявили, что eau de Cologne — это не лекарство, это... парфюм! И сохранили секрет. Кстати, этот рецепт по сей день хранится на фабрике в Кельне в одном из самых дорогих и крепких сейфов.

Запах женщины

Многих парфюмеров на создание новых ароматов вдохновляли эпатажные поводы. К примеру, еще в тридцатых годах этого века нишевый бренд Dana заказал парфюмеру дебютный парфюм, который бы напоминал аромат проститутки. Был таким, чтобы его выбрала проститутка. Запахом женщины бредил парфюмер Жак Герлен, по заказу бывшей модели и лесбиянки Жермен Селье был создан аромат Bandit, на который ее вдохновил запах трусиков манекенщиц. Кстати, многие парфюмеры, чтобы придать ароматам интимные ноты, использовали ингредиенты из ануса животных.

Утешение Великой Депрессии

Один из самых дорогих ароматов в мире «Patou Joy» появился в самые сложные для Америки годы — после того, как рухнула нью-йоркская биржа и началась Великая Депрессия тридцатых годов прошлого века. Брокеры выпадали из окон, разорившиеся миллионеры пускали себе пулю в лоб, вчерашние добропорядочные граждане стояли в очереди за миской бесплатного супа, а модельер Жан Пату, основоположник бренда спортивной одежды, заказал парфюмерам аромат экстра-класса. На создание только одного флакона парфюма требуется более трехсот самых дорогих болгарских роз, лепестки которых собирают на рассвете, 11 000 цветков жасмина... После ириса, который стоит 40 000 долларов за килограмм и после воскоподобной амбры, которая образуется слизистой желудка кита, лепестки болгарских роз — один из самых дорогих компонентов. Поэтому и духи вышли дорогими. Дали возможность Жану Пату выстоять во время Великой Депрессии. И стать сильнее.

Брюссельская капуста

Так называются духи, которые в 2010 году выпустил нишевый бренд из США Smell Bent. Brussels Sprouted, правда, эпатируют клиентов только названием. В составе духов нет нот брюссельской капусты. Однако, в последнее время все больше парфюмеров экспериментируют с запахами и вместо дорогостоящих ириса и амбры вводят в состав аромата овощные ноты. Хайп? Да, хайп. Потому что сегодня в тренде вести здоровый образ жизни, заниматься огородничеством. Поэтому ольфактологи (специалисты по маркетингу парфюмерии) модных домов все чаще обращают свое внимание на морковь, салат и фенхель, вводят эти ингредиенты в летучие композиции. Самыми популярными являются бобовые: парфюмеры говорят, что даже при использовании этих продуктов на кухне, они дарят свежий зеленый и уникальный аромат. А если его правильно скомбинировать...

В целом, овощи завоевывают популярность в самых известных домах и у брендов знаменитостей. К примеру, Un Jardin Sur Le Nil от Hermes очаровывает неожиданным сочетанием в верхней тональности нот грейпфрута, зеленого манго, моркови и томата. Или Etat Libre d'Orange от Тильды Суинтон поражает сочетанием верхних нот сочных моркови и тыквы.

Бетховен от парфюмерии

Наверняка вы знаете историю знаменитого композитора Людвига Ван Бетховена — свои самые известные произведения он создал, будучи глухим. В результате болезни он потерял слух, но продолжал творить и писал партитуры по памяти, зная, как звучит та или иная нота, силой воображения сплетая знакомые звуки в совершенно новые гармонические сочетания. Примерно то же самое произошло с французским парфюмером Жаном Карлем. Он жил в прошлом веке, во Франции, в Руре. После сорока потерял обоняние. Но годы, которые должны были ввергнуть его в пучину забвения и страданий, стали самыми плодотворными его годами. О поразившем знаменитого парфюмера недуге знал только его сын. От прочих Жан тайну скрыл и стал действовать еще активнее.

В сорок шестом Карль основал знаменитую парфюмерную школу Рура, стал ее первым директором. Вырастил многих талантливых парфюмеров. Примерно в то же время Жан Карль презентует свой уникальный метод обучения. Он состоит в запоминании компонентов аромата — так, чтобы парфюмер не просто помнил каждый в отдельности, чтобы мог знать, какой эффект получится при их сочетании. В эти же плодотворные годы знаменитый парфюмер оставил миру лучшие свои ароматы: Ma Griffe для модного дома Carven и знаменитый Miss Dior Eau De Parfum для Кристиана Диора. Изысканно-томный и сладко-пряный, этот аромат до сих пор пользуется популярностью во всем мире. И каждый раз новые поколения женщин открывают для себя погружение в чарующую сладость в мир Miss Dior. Заказать этот аромат вы можете на сайте интернет-магазина Bon-elixir.ru!


Вернуться к списку

Balenciaga – коллекция ароматов с душой. Вся парфюмерия бренда имеет свой ярко выраженный характер, неповторимый и уникальный. Каждый, кто хоть раз улавливал непостижимые ноты парфюма Баленсиага, навсегда запомнил этот подъем оптимизма и радости, который заставляет сердце биться быстрее, забывать обо всех проблемах, ловить каждый момент жизни. Все духи по-своему уникальные, яркие и глубокие. В каждых свой смысл, своя загадка.

Подробнее
Британский модный дом Jimmy Choo был основан в 1996 году малайзийским дизайнером Джимми Чу и бизнес - вумен из Британии Тамарой Меллон. В год своего создания модный дом открыл свой первый бутик в столице Англии и выпустил первую линию обуви для женщин.
Подробнее
"Лихие 90-ые" - время импортной косметики, кричащего внешнего вида и самых необычных духов. Когда в нашу страну открылось окно, показывающее жизнь стран Европы, абсолютно каждый мечтал окунуться в этот неповторимый и бешеный мир, в котором правили светские львицы и обворожительные мужчины. В конце первого тысячелетия все было совершенно другим, включая и ароматы, привезенные из далеких стран. Они кардинально отличаются он нынешних своей яркостью, дерзостью и уникальностью. Ароматы, выпускаемые сейчас более мягкие, спокойные и легкие, раньше же парфюм был кричащим, стойким и направленным на получение всеобщего внимания. Уникальный аромат, яркая и неповторимая коробка, а также многочисленные рекламные ролики по-настоящему делали свое дело. Давайте ненадолго вернемся в прошлое и вспомним самых ярких представителей мира парфюмерии "лихих" 90-ых годов.
Подробнее
Товар добавлен в корзину
Итого:
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену